Монтаж оборудования

После подготовки схемы коммутации приступил к монтажу компонент.

Прикидка по положению центра тяжести (ЦТ) показала, что планы установки батареи видеотракта и СУ в центре планера обломились, ибо множество электронных блоков и проводов находятся сзади необходимого положения ЦТ.
Поэтому батарею СУ пришлось переносить в самый нос и устанавливать ее прямо над основной маршевой батареей.
Снизу вкладывается маршевая батарея, сверху над ней - батарея СУ и видеотракта.
Обе крепятся липучками.

Я сделал три выключателя, которые коммутируют:
1. СУ, что дает возможность перегружать АРМ или выключать приемник без рассоединения батареи.
2. ESC двигателя по каналу управления, что отключает двигатель при полностью рабочих остальных системах, что в свою очередь позволяет тестировать АРМ в режиме стабилизации прямо на земле без риска отпилить себе голову ли руки/ноги.
3. Видеотракт, позволяя включать видеопередатчик только тогда, когда уже готов дать холостой ход двигателю и обеспечить обдув передатчика. Выключатель видео располагается рядом с передатчиком на жалюзи воздуховода водомаслорадиатора.

Видеопередатчик разместил в том же канале, где идет интенсивный обдув от винта. На его разъем навернут фильтр низких частот, а на него уже - трехлепестковый клевер.

Приемник РУ закреплен на липучке на поперечине фланца крепления хвостовой части фюзеляжа, его усы антенны разведены под углом 90 градусов, как в мануале. одна вдоль фюзеляжа, вторая вертикально вдоль стойки "копийной" антенны.








Автопилот закреплен на липучке через вибропоглощающий слой какого-то мягкого материала примерно в ЦТ в фюзеляже. Слева от него закреплен микрофон. За автопилотом находится ОСД, приклеенная на поперечину. Перед автопилотом слева и справа находятся два UBEC-а стабилизированного питания СУ и исполнительных механизмов.





У правого борта перед приемником закреплена колодка (на схеме это Power mod), через которую питание от UBEC силового контура и сигнал от приемника передается на винтовые механизмы уборки шасси, сервы щитков, управления поворотом камеры в двух плоскостях. Таким образом, все сервы питаются только от силовой батареи, защищенной ESC от полного разряда.
Рядом с ним приклеен модуль управления уборкой/выпуском шасси (такая маленькая платка).
Приемник GPS сначала планировался к установке перед кабиной, так как у него короткий кабель. Но потом я удлинил его и установил GPS сразу за фонарем кабины у антенны приемника.

Сам фонарь вместо магнитов закрепил липучкой. Сам он в полете оторваться не сможет ни при каких условиях.








Телеметрийный модем установлен на нижней поверхности левой половины
центроплана рядом с нишей левого колеса основной стойки.
Я пытался впихнуть его в обтекатель стойки, но там настолько плотно все сделано, что даже такая маленькая плата не влезла.







ПВД установлен на липучке у передней кромки левой консоли крыла, где он у реального Р-40 и находится. Единственно, что я не сделал - не установил его прямо в консоль, потому что при попытке его оторвать травой в моем случае просто отлипнет липучка и он повиснет на трубках, а не вырвет пенопласт консоли.





Датчик воздушной скорости стоит в щели между крылом и элероном, не мешая управлению самолетом.










Ретракты очень массивные и красивые, реализующие в отличие от многих других моделей P-40 поворот колеса стойки вокруг ее продольной оси на 90 градусов и уборку колеса в нишу. Плюс все это делается копийно медленно и асинхронно слева и справа. Правда иногда при долгом нахождении в выпущенном состоянии левая стойка не убирается. Но потом раскачивается и все становится ОК.







Камера установлена на подвесе в версии 2.0, ибо первый обладал повышенными люфтами и пониженными углами поворота в горизонтальной плоскости.









Результат работы можно увидеть здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий